Крава о жизни и музыке!

Тут вам не здесь…

Игры в дороге, или как занять время и не дать водителю уснуть

Май30

Этим летом многие из нас отправятся в автопутешествия — на концерт в соседний город, в гости к родственникам в деревню, за красотами в одну из живописных республик России. И конечно, перед любым путешественником рано или поздно встает вопрос — что делать, чтоб скука не настигла в дороге и не испортила впечатление от поездки. Когда темы для разговоров с попутчиками постепенно иссякают, приходит время игр! А включение в игру водителя, особенно в темное время суток, здорово поможет справиться вашему другу с усталостью и сонливостью.

Итак, всем нам известная с детства «Игра в города»

Можно разделиться на команды или играть каждый сам за себя. Вы поочередно называете города. Название каждого следующего города должно начинаться с той буквы, которой заканчивается название предыдущего. Если название города оканчивается на «й», «ь» или «ы», можно использовать предпоследнюю букву (если, например, на «ый» — пред-предпоследнюю). Уже использованные названия не могут повторяться.

Пример: Томск-Краков-Венеция-Ярославль-Лондон… и т.д.

Но если с географией у Вас дела обстоят не очень хорошо, или в машине едут маленькие дети, сыграйте в «Игру в слова»

Принцип игры тот же, что и в Города, но теперь вы называете существительные (ед.число, им. падеж).

Пример: Тыква — апельсин — носорог — гармония… и т.д.

Особенно хитрые игроки могут подбирать свои слова таким образом, чтоб они всегда заканчивались на «а» (ведь таких слов очень много в русском языке- лампА, акулА, остановкА и т.д.), чем будут приводить в недоумение, а затем и в бешенство того, кто говорит слово после него. Следующему придется раз за разом вспоминать слова, начинающиеся с буквы «а».

Одна из самых популярных игр в дороге — «Есть контакт!»

Минимальное количество участников — трое, но чем больше народа — тем веселее. Выбирается один водящий, он загадывает слово, говорит вслух первую букву.Цель остальных игроков отгадать слово.

Пример: Загадывается слово «ракета», первая буква «р» — называется вслух.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они стараются объяснить слова, пришедшие им в голову, не называя их, друг другу. Напарник должен понять какое слово описывает его друг и, поняв, сказать «Есть контакт!». После этого оба игрока считают вслух «раз-два-три» и называют хором слово.Водящий тоже внимательно слушает догадки игроков и пока звучат слова «раз-два-три» он должен опередить их, сказав «Нет, это не (слово)!»

Пример: Игрок вспомнил слово «рука» и объясняет напарнику «Это конечность тела человека, ею пишут». Напарник понимает, что речь идет о руке, говорит «Есть контакт!». Они вместе считают вслух «Раз-два-три», в этот момент водящий успевает сказать «Нет, это не рука!».

Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, он должен сообщить играющим вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Пример: Водящий не угадал/не успел сказать «Нет, это не рука!». Он называет вторую букву загаданного слова — «а». Игроки придумывают слова, начинающиеся на «ра» (ранец, рама, разведка и т.д.), так же пытаются объяснить их друг другу.

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Еще одна дорожная игра «Трехлитровая банка».

Эта игра развивает фантазию и учит соотносить предметы. Все игроки в своем воображении представляют себе трехлитровую банку (её, размеры, форму, диаметр горлышка) и по очереди называют предметы, которые могут в неё поместиться (ножницы, лягушка, кубик, носок и т.д.).

Когда все в компании научатся в неё играть — усложняем правила:

— называем все предметы, начинающиеся с одной буквы алфавита (например, «М» : моль-мыло-«милки-вэй» и т.д.);

— называем предметы, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова (моль-лампочка-апельсин и т.д.).

Благодаря великому и могучему русскому языку, даже большой предмет может стать маленьким — если мы прибавим уменьшительно-ласкательные суффиксы (-ик-, — ек-, -ок-, -ин+к- , -ич+к-, -ечк- и др.)

Например, все мы понимаем, что «машина» в банку не влезет, а вот «машинка» или даже «машиночка» уже может.

Творческие компании могут в дороге петь бесконечные песни, которые не имеют конца, благодаря зацикленному сюжету. Сначала эта затея кажется глупой, но на пятый раз повторения всем по необъяснимой причине становится очень смешно и весело, начинается легкое сумасшествие.

Самая известная песенка без конца это «У попа была собака, он её любил…». Нам же больше по душе такая песня со счастливой развязкой «10 поросят»:

10 поросят пошли купаться в море,

10 поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 9 поросят!

9 поросят пошли купаться в море,

9 поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 8 поросят!

8 поросят пошли купаться в море…

(далее немного сократим в надежде что принцип развития событий в песне всем понятен)

Двое поросят пошли купаться в море,

Двое поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 1 поросят!

1 поросенок пошел купаться в море,

1 поросенок резвился на просторе,

Потом пошел ко дну, нашел себе жену,

И вот он результат — 10 поросят!

И начинаем заново: 10 поросят пошли купаться в море…

Ну и напоследок расскажем про игру «Да-нетки».

«Да-нетки» это усложненные загадки. Ведущий очень кратко рассказывает какую-то историю — завязку и невероятный конец, а игроки должны отгадать — что же могло произойти в этой ситуации. Из названия понятно, что задача игроков — задавать вопросы про сюжет истории, на которые ведущий может ответить лишь «да» и «нет». Конечно, начинать нужно с самой легкой, но чем сложнее загаданная «да-нетка», тем бОльший азарт вызывает процесс её отгадывания. «Да-нетки» можно придумать самостоятельно, а можно заранее поискать на просторах Интернета. Вот несколько примеров:

1. Вопрос: Женщина не знала, как избавиться от засидевшихся гостей, но её спас телефонный звонок. Как ?

Ответ: Женщина сделала вид, что звонивший сообщил ей о пожаре в доме одного из гостей, но она не расслышала, о чьем доме шла речь.

2. Вопрос: Люди с металлоискателями весь день ходят по центральным улицам города, что они ищут?

Ответ: Перед приездом важной персоны городские власти приказали срочно заасфальтировать дороги в центре. Все делалось в такой спешке, что под асфальт закатали канализационные люки и даже трамвайные рельсы.

3. Вопрос: Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя всех похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

 

В этой статье мы представили Вашему вниманию игры, в которые можно играть в машине, не используя дополнительный реквизит, а значит в них может (а иногда и должен) принимать участие водитель. Если уже даже игры не смогут побороть сон, то лучше всего будет остановиться у обочины и вздремнуть пару часов, зачастую этого достаточно для отдыха. Счастливого пути!

 

 

 

 

 

Расскажите об этом в соц. сети

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

автор опубликовано в рубрике Жизнь, Путешествия | Комментировать »    

Адрес никому не виден

Например:

Ваш комментарий

Подписка

Календарь записей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930